Ровеньской средней общеобразовательной школы с УИОП
Территория школы – 29242 кв. м.
Учебные занятия в образовательном учреждении проводятся в одном типовом здании общей площадью 7613 кв.м.
Учреждение имеет материально–техническую базу, соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель, обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой режим.
В наличии имеется водопровод, центральное отопление, канализация.
Рабочие места учителей в учебных кабинетах компьютеризированы.
Для подвоза учащихся имеются автомобили марки «ПАЗ 32053-70» в количестве 4 шт.
Материально-техническая база | |
Наименование | Число кабинетов |
Начальные классы | 1 |
Русского языка | 1 |
Математики | 1 |
Иностранного языка | 2 |
Информатики | 2 |
Географии | 1 |
Истории | 1 |
Биологии | 1 |
Физики | 2 |
Химии | 1 |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Мастерские | 2 |
Спортивный зал | 2 |
Спортивная площадка | 1 |
Стадион | 1 |
Столовая | 177 посадочных мест |
Актовый зал | 180 посадочных мест |
Библиотека и читальный зал | 1+1 |
Кабинет психолога и социальных педагогов | 1 |
Кабинет логопеда | 1 |
Медицинский кабинет | 1 |
Комната релаксации | 1 |
Штаб-квартира детской организации | 1 |
Музей | |
Информационное обеспечение образовательного процесса | |
Количество компьютеров в школе | 84 |
Количество ноутбуков | 46 |
Количество компьютерных классов | 1 (12 ПК) |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет | 1 |
Количество компьютеров, используемых в образовательной деятельности | 71 |
Количество компьютеров, используемых в управлении | 6 |
Количество компьютеров в локальной сети | 65 |
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет | 65 |
Количество мультимедийных проекторов | 25 |
Количество принтеров | 32 |
Количество сканеров | 3 |
Интерактивная доска | 6 |
Видеокамера | 1 |
Цифровой фотоаппарат | 2 |
Аудиоаппаратура | 1 |
В здании школы 14 учебных кабинетов: 1 кабинет начальных классов, кабинет биологии, химии, математики, русского языка и литературы, истории, 2 кабинета физики и информатики, иностранного языка, технологии, 2 спортивных зала. Полностью оборудованы кабинеты: биологии, химии, физики, русского языка и литературы, истории, начальных классов, географии. Учреждение имеет необходимую материально–техническую базу для ведения образовательной деятельности.
3. Библиотека, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
- 2 спортивных зала;
- спортивная площадка;
- футбольное поле;
- волейбольная площадка
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.
- Здоровьесберегающая среда общеобразовательной школы
- Страничка безопасности
- Памятка по безопасному поведению
- Глаза и компьютер
- Как не заболеть гриппом. Предупрежден, значит вооружен
В учреждении с целью обеспечения безопасности организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание ОУ оборудовано огнетушителями. Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация учащихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник «Безопасность поведения на дороге»; имеется Паспорт дорожной безопасности, а также Паспорт безопасности транспортного средства, используемого для перевозки детей (автобуса); обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В соответствие с действующим законодательством:
- на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
- доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
- обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
- исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
- приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации;
- принят План работы по проекту «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «Безопасное детство» в 2017-2018 учебном году.
Нормативно-правовая база, определяющая порядок защиты информации:
- Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в уголовный кодекс российской федерации и статью 151 уголовно-процессуального кодекса российской федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями от: 28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г.)
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ РФ «О персональных данных» (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 266-ФЗ, от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N 123-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 23.12.2010 N 359-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.07.2011 N 261-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 22.02.2017 N 16-ФЗ, от 01.07.2017 N 148-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
- Указ президента РФ от 05 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации"
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р "Об утверждении Концепции информационной безопасности детей"
- Уголовный Кодекс РФ (выдержка) от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ "Преступления в сфере компьютерной информации"
- Практическое пособие "Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста"
- Учебно-методическое пособие «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете»
- Горячие линии
- Советы и рекомендации родителям "Дети в Интернете"
- Методическое пособие "Поговорите с ребёнком об Интернете"
- Памятка родителям "Как обезопасить ребёнка в Интернете"
- Памятка родителям "Десять правил безопасности для детей в Интернете"
- Памятка родителям "Обучение детей основам безопасности при работе с Интернетом"
- "Горячие линии" оказания психологической помощи
- "Знаешь ли ты правила поведения в Интернете?"
- "Безопасность в Интернете"
- Раскраска "Дети в Интернете"
- Памятка для детей по безопасному поведению в Интернете
- "Горячие линии" оказания психологической помощи
- Проект «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» (АИС 10082801) реализуется на территории Белгородской области в целях создания механизма предупреждения, выявления и противодействия негативным проявлениям в Интернет-пространстве, а также формирования социальных компетенций информационной безопасности участников образовательного процесса.
- Официальный информационный портал ГИА-11
- Официальный информационный портал ГИА-9