В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
В нашей школе на входе сделан пандус. На первом этаже оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.
Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности.
В «Кабинете здоровья» собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве. Мебель модульная «Караван», пуфик-кресло с гранулами, вестибулярный тренажер.
В кабине логопеда есть все необходимое мультимедийное оборудование для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи «Живой звук».
По программе «Доступная среда» в школу выделены средства в размере 1.884.512 р.
- Коррекционно-развивающий комплекс в комплекте с портативным персональным компьютером для детей с нарушениями ОВЗ и детей инвалидов слабослышащих на сумму 75.000 р.
- Комплект для работы сенсорной комнаты и комнаты здоровья: интерактивная панель, проектор, музыкальный центр в комплекте с набором СD дисков для релаксации, световой модуль с песком для рисования, мебель модульная (караван), пульт управления сенсорной комнатой, тактильная дорожка, пуфик кресло с гранулами, мат напольный, мягкий модуль « Формула», вестибулярный тренажер на сумму 475686 р.
- Многофункциональный опорный ортопедический комплекс 130000 р.
- Персональные компьютеры, проекторы, черно-белый лазерный принтер, экран настенный, кресло на сумму 240520 р.
- Планшетный компьютер на сумму 19900 р.
- Реконструкция центрального входа с установкой пандуса на сумму 943406 р.
Дети-инвалиды являются активными участниками общешкольных мероприятий, конкурсов различного уровня.
Мирошниченко Антон Юрьевич с педагогом-психологом Ушатовой Ларисой Ильиничной занимаются конструированием
- Приказ № 50-а от 30 января 2016 года "Об организации работы по подготовке ОУ к введению ФГОС обучающихся с ОВЗ"
- Приказ № 295 от 01 сентября 2017 года "Об организации обучения на дому учащихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ № 339 от 01 сентября 2017 года "Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам в 2017-2018 учебном году
- Положение об организации доступности предоставляемых услуг по сопровождению детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
- Положение об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
- «Дорожная карта» по обеспечению введения ФГОС обучающихся с ОВЗ в ОГБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Белгородской области на 2020-2021 годы
- «Дорожная карта» по обеспечению введения ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" на 2019-2020 годы
- Положение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
- Приказ № 305 от 31 августа 2016 года "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"
- Приказ № 340 от 01 сентября 2015 года "Об организации работы по реализации государственной программы РФ «Доступная среда»"
- Приказ № 341 от 01 сентября 2015 года "Об утверждении Перечня оборудования, используемого в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда»"
- Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов (в том числе детей с РАС) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
- Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)