Воспитательная работа в школе – это воспитание в процессе обучения, в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Цели и задачи, поставленные перед воспитательной работой, призваны воспитать достойного человека и гражданина, социально адаптированного и с широким кругозором.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
Познавательная деятельность – предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, стремление к самообразованию.
Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Правовое воспитание – это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения.
Экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создает условия для трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Духовно-нравственное воспитание основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения.
Самоуправление – подразумевает участие в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.
Обработка персональных данных педагогических работников осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Публикация материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» п.39.