Суббота, 16.12.2017, 02:43

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РОВЕНЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением отдельных предметов


Главная НовостиФотоальбомКонтактыГостевая книгаПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Вам нравится наша школа?
Всего ответов: 205

Ссылки

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Формирование толерантности и социальной активности

Толерантность – уважение, принятие, понимание-признание, потребность, ценность, норма, взгляд или убеждение. Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения, которые способствуют его наиболее гармоничному и равномерному развитию.

Важную роль в формировании толерантного общества играют образовательные учреждения, оказывающие непосредственное воздействие на формирование личностных черт и установок поведения подрастающего поколения. 

Воспитание толерантности и социальной активности – это целенаправленное создание условий, требующих взаимодействия с другими, какими бы в глазах субъекта они ни были.

Формирование толерантности и социальной активности - общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на об­разовательную среду, на педагогов – учителей, воспитателей, социальных педагогов, психологов, вожатых и др.

Педагогическая толерантность требует соблюдения некоторых основных принципов:

– все работники образовательного учреждения и родители в общении с детьми должны проявлять к ним доброжелательность, терпение, уважение;

– педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счёт унижения других;

– оценки должны способствовать развитию ребенка, стимулировать получение знаний и умений, а не быть кнутом в руках педагога;

– процесс обучения невозможен без продуктивного позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.

Формирование толерантности и социальной активности происходит через:

- через воспитания подростка в семье

- через учебно-воспитательный процесс

- через общения со сверстниками

Внеклассные мероприятия побуждают учащихся к самостоятельной деятельности, вызывают интерес к этой деятельности, способствуют формированию терпимого отношения к окружающим повышают социальную активность обучающихся.

Главная цель внеклассной работы, направленной на формирование социальных качеств личности – воспитание, которое невозможно без участия семьи, поэтому в проведении мероприятий, связанных с формированием социальных черт учащегося необходимо задействовать родителей, бабушек, братьев, сестер, что будет также способствовать большей мотивации ребят.

При организации внеклассной воспитательной работы усилия педагогического коллектива направлены на разносторонность ее содержания и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания учащихся, так и для разумной организации их свободного времени. Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

Формы внеклассной работы, направленной на формирование толерантности и социальной активности:

- индивидуальная работа: работа, направленная на саморазвитие и самосовершенствование подростка (подготовка тематических докладов на тему социальной активности, социальной адаптации, межличностных и межэтнических взаимоотношений, беседы, тесты);

- кружковая внеклассная работа – подготовка и обсуждения докладов на соответствующие темы, высказывания собственных мнения, обсуждения и предложения путей решения социальных задач и конфликтов, создания проектов на тему социальной активности, кружки творческой самодеятельности, способствующий реализации творческому потенциалу учащихся и социальной активности, вечера встреч с интересными людьми (вечера встреч с ветеранами);

- массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого.

В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.


...

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Они защищали Родину
  • Книга памяти
  • Конкурс школьного сочинения

  • Учреждения образования
  • Сетевой класс Белогорья
  • Управление образования
  • Школы Ровеньского района
  • Дошкольные учреждения
  • Учреждения дополнительного образования

  • Информация
    Обработка персональных данных педагогических работников осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Публикация материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» п.39.


    Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz